Аддоны для World of Warcraft — тема столь же неисчерпаемая, сколь и сама игра. Два года назад, когда была напечатана наша первая статья об аддонах, их функциональность казалась просто фантастической. Сейчас, бросив взгляд в прошлое, можно лишь усмехнуться — по сравнению с сегодняшними версиями те, двухлетней давности, кажутся не более чем пробными наработками.

Раньше нас восхищала возможность воспользоваться в инстансе картой — сейчас мы требуем, чтобы к ней прилагалась подробная таблица дропа с каждого босса. Прежде мы были рады просто отмечать на карте места сбора ресурсов — нынче хотим сразу видеть всю базу, а уж те непотребства, что можно сотворить с квест-логом, два года назад считались бы выдумкой сумасшедшего.

Сегодня мы как раз и поговорим о том, до чего дошла аддонописательская мысль и чем нынче тюнингует интерфейс добрая половина всей играющей в WoW братии.

Лень как двигатель прогресса

Первые аддоны — небольшие программы, добавляющие к игре всяческие приятные и полезные функции, — начали появляться спустя считанные дни после американского релиза WoW. Обрадованные уймой открытых возможностей, увлеченные игроки-программисты творили для игры всякие полезные вещи, а непрограммисты с удовольствием всем этим пользовались. В то время мир Азерота был на три года младше, и единственная панель дополнительных горячих клавиш делала игрока ровно в два раза счастливее.

Счастье длилось ровно до первого патча, после чего все аддоны либо резко перестали работать, либо выдавали ошибки всякий раз, когда персонаж пытался хоть что-то сделать. Миллион игроков (тогда WoW еще только набирал силу) взвыл и потребовал вернуть ставшие привычными возможности обратно. Модописатели почесали макушки и неспешно выпустили свежие версии, попутно разнообразив функционал своих творений.

Собственно, в процессе круговорота патчей и аддонов и до настоящего времени ровно ничего не изменилось. Как только разработчики прикручивают к игре очередной патч, вылизанный до последнего пикселя интерфейс любителя аддонов превращается в невнятную кашу. Роковое событие случается с периодичностью примерно раз в месяц-два, после чего приходится скачивать и настраивать все заново. Представляете, сколько времени и сил требует это занятие, когда у вас в ходу порядка сотни аддонов, да еще и взятых с разных сайтов?

Неудивительно, что каждому игроку, который активно ими пользуется, хоть раз да приходила в голову крамольная мысль стереть все лишнее из папки игры и вообще никогда не брать в руки ничего, кроме необходимых рейд-ассистов и трит-метров. Но легко сказать — да сложно сделать. Привычка пользоваться дополнительными функциями и преимуществами аддонов приобретается так же просто, как наркотическая зависимость, и избавиться от нее настолько же сложно.

В результате часть игроков стала пользоваться чужими подборками. Во всяком случае они хоть как-то обновлялись, экономя тем самым время и нервы. Самой первой «упаковкой аддонов», сомнительные прелести которой познал почти каждый играющий в WoW россиянин, стал Cosmos. Ни один хардкорный игрок так и не смог с ним ужиться. Складывалось ощущение, что аддоны в этом комплекте подобраны с чисто советской логикой: на один реально хороший три — в довесок («Космос», что удивительно, жив и поныне — если вас замучила ностальгия, отправляйтесь на сайт http://wowui.com).

Через некоторое время даже казуалы поняли, что память надо беречь — особенно память компьютера, который начинает выдавать какие-то абсолютно невразумительные показатели fps, пытаясь переварить кучу хлама, обычно пихаемую в «авторские» подборки. Что количество библиотек, используемых модописателями, превысило все разумные и неразумные пределы. Что интерфейс игры (а Blizzard явно внимательно изучали статистику скачек и функции самых известных аддонов) уже и так перенял самые ценные «левые» идеи и вообще хорош безо всяких довесков.

Создать собственный интерфейс — одновременно красивый, удобный, функциональный и не перегруженный деталями — задачка не на один вечер.

«Так, может, ну их, эти аддоны?» — подумали самые ленивые пользователи, и тут началась последняя, новейшая эра модостроения. Многие крупные порталы обзавелись программами слежения и автоматического обновления выбранных аддонов (например, wwwcurse.com). Самые умные модописатели выбрали несколько любимых библиотек и перестали плодить сущности сверх необходимости. Аддоны стали обновляться в течение нескольких часов после выхода патча, а не в тот момент, когда у модописателя появлялись пиво и пара часов свободного времени.

Таким образом, если пару лет назад создание и поддержание в нормальном состоянии собственной подборки аддонов было сродни Сизифовым походам на гору с камнем, то сейчас процесс намного упростился. Выявился и лидер, которого признает все хардкорное WoW-сообщество: это команда Ace и несколько сотен их аддонов, собранных на сайте http://wowace.com. Основные плюсы Ace-аддонов — их многообразие (при этом они работают на единых библиотеках и, как следствие, кушают куда меньше памяти), оперативное обновление и неплохая встроенная программа закачки и слежения WoWAceUpdater (http://wowace.com/wiki/WowAceUpdater), которой мы крайне рекомендуем пользоваться постоянно.

На том же сайте находится небольшой FAQ по апдейтеру, но его можно и не читать — все опции интуитивно понятны. При установке апдейтер спросит, ставить ли библиотеки с каждым аддоном или нет: по большому счету, это не важно, поскольку почти не влияет на производительность (если вы не программист, просто жмите рекомендуемый ответ). Для работы апдейтера вам также понадобится .Net Framework, его можно скачать с сайта Microsoft. Запускаем апдейтер, и вот перед нами огромный список Ace-аддонов, которые можно устанавливать, обновлять и удалять — как по отдельности, так и всей кучей. Не забудьте сразу скачать библиотеки Ace и Ace2. Для установки аддонов выбираете их галочкой и жмете F12, для обновления уже установленных — просто нажимаете F10.